Necchi. История создания и развития бренда
Безусловно, в современном мире существует огромное количество брендов швейных машин: как известных, так и развивающихся, как хороших, так и "не очень", как относительно молодых, так и имеющих за собой длинную и увлекательную историю. Мы живем в век глобализации, когда мировые гиганты поглощают более мелкие бренды и производства. При этом всем, честь и хвала тем, кто в борьбе за рынок сохраняет традиции. Necchi - один из тех брендов, кто, не смотря ни на что, смог сохранить свои лучшие традиции и стандарты.
От слова к делу
История промышленной деятельности началась с итальянца Амброджо Неччи (Ambrogio Necchi), который продолжил литейное дело, унаследованное им от его отца и деда. В конце 1880 года Амброджио Неччи приобрел семейную фабрику в центре Павии (Италия), на которой было занято 170 рабочих для изготовления чугунных деталей для машиностроения.
В 1919 году Витторио Неччи (Vittorio Necchi), сын Амброджо Неччи, вернулся с фронта Первой мировой войны как сирота без отца. Это был переломный момент в его жизни: мир вокруг менялся очень быстро, росла конкуренция, а он - молодой парень, далекий от механики и управления производством. Ключевую роль в появлении швейных машин Necchi сыграла жена: она часто просила мужа купить швейную машинку для дома. В то время швейные машины были, в большей части, предметом роскоши, потому стоили достаточно дорого. И Неччи постоянно обещал, что вскоре у нее будет машина. У Витторио родилась мысль: а почему бы, имея собственное литейное производство, не сделать швейную машину самому? Неччи сдержал слово. Швейная машины была куплена. Но вовсе не для домашних хлопот...
Машиной, купленной Витторио, оказалась Singer 15 - в то время, самая популярная машина в Европе.
Скопировав все узлы и механизмы, Неччи стал налаживать выпуск этих машин под собственным брендом. Запустив полноценное серийное производство в 1920 году, Витторио не особо углублялся в маркетинг, назвав ее просто по аналогии с Singer - Necchi 15.
Итальянский колорит
Не смотря на взрывной рост продаж, мысль о том, что Necchi 15, по сути, является лишь копией, а не собственной разработкой, не давала Витторио Неччи покоя. И, к 1924 году, он выпускает машину собственной разработки - Necchi BD.
Полное название машины - Necchi BD (Central Bobbin). Это обычная прямострочная машина с классической конструкцией вертикального качающегося челнока. Но в тот момент - это была одна из самых современных разработок. Так как теперь Necchi уже никто не мог обвинить в плагиате, Витторио начинает активно вкладывать деньги в рекламу. Спустя короткое время, Necchi BD становится достаточно серьезным конкурентом машинам Singer. По сути, была начата торговая война.
Машины усовершенствовались и выпускались одна за другой: BD (Bobina Domestica) была выпущена в 1927 году, а BDA (Bobina Domestica Articolata) - в 1930 году. Однако, этого было недостаточно. Догнать Singer по количеству продаж одним лишь маркетингом было очень тяжело. Тогда Necchi начинает предлагать новые модели с улучшенными функциями, например, зигзагообразной строчкой. Плюс ко всему добавляется необычный дизайн швейных машин и отменное итальянское качество.
В битве за покупателя, одержимого идеей итальянца было уже не остановить.
Выход на мировую арену
Singer - американский бренд, представленный в Европе с помощью дилера в Германии. С одной стороны, это достаточно сильно ограничивало развитие бренда в Европе, с другой - давало значительную финансовую и маркетинговую поддержку. Неччи понимал это, как и тот факт, что одному победить будет достаточно тяжело. Витторио идет на беспрецедентный шаг - предлагает объединиться с другим достаточно сильным европейским брендом - Elna. Такого поворота не ожидал никто. Однако, стратегия Неччи была верна. Все дело в том, что он не считал Elna конкурентом, воспринимая их как таких же новаторов, как сам и восхищаясь ими. Объединение брендов открыло второе дыхание: производители делились своими технологиями и реализовывали их в выпускаемых машинах. К 1946 году компания Necchi Sewing Machine Company выпускала 1000 машин в день, над производством которых работало 4500 человек, и которые продавали более 10 000 розничных продавцов.
Для усиления своих позиций на мировой арене, в 1948 году, Necchi выходит на рынок США. А через год Necchi Corporation USA начала импортировать Elna. Их машины со съемной рукавной платформой дополняли существующую линейку Necchi, так же был создан бренд швейных аксессуаров «Necchi-Elna Sewing Circle».
Благодаря инновационным технологиям и непревзойденному европейскому качеству, машины смогли завоевать сердца покупателей и там. Это был второй, достаточно сильный, удар по Singer. Спасая рынок у себя на родине, европейское подразделение Singer осталось без должного финансирования и значительно ослабло.
В это время бренд Necchi гремит по всей Европе. Выходят все более инновационные модели, появляются электропривода. Necchi привлекает знаменитых дизайнеров для оформления машин. В 1956 году была запущена новая серия швейных машин, и «Mirella» стала одним из шедевров Неччи, благодаря творческому подходу одного из самых важных итальянских промышленных дизайнеров, уроженца Эмилии Марчелло Ниццоли (Marcello Nizzoli).
В 1957 году «Mirella» выиграла «Compasso d'Oro» и «Гран-при» в 11-м издании Трехлетней выставки в Милане. Позднее дизайном Necchi Mirella настолько вдохновились, что она стала единственной швейной машиной, когда-либо выставленной на постоянную экспозицию в Столичном музее современного искусства в Нью-Йорке. Она представляет собой самый высокий эстетический уровень, которого достигла швейная машина.
Итальянцы смогли сделать не просто швейную машинку. Они сделали ее предметом искусства. Благодаря им мир осознал, что швейная машина может быть не просто функциональной бытовой техникой, но и стильным предметом интерьера. Неччи использовал самых красивых женщин того времени, чтобы рекламировать свои машины, в начале шестидесятых лицом бренда была даже сама Софи Лорен!
Necchi продолжал вводить новшества, к примеру, смелая футуристическая Logica с электронной панелью управления, разработанная в 1983 году Джорджетто Джуджаро.
Necchi в современном мире
В 2003 году одним из акционеров Necchi становится Aisin Seiki Co Ltd. Не смотря на мировую истерию удешевления всего и везде, Necchi остается верна традициям своего бренда. Весть ассортимент выпускается всего на трех заводах:
- Janome Taiwan Co., Ltd. No.101 Jifung Road, Wufung, Taichung
- Janome Thailand CO., Ltd. 312 Moo 1 Sukaphiban 8Rd., Bueng Sriracha, Chonburi
- Zeng Hsing Industrial Co., Ltd. 20A, Street 6, Singapore Industrial Park, Thuan An District, Binh Duong Province, Vietnam
Necchi EX100, произведенная на заводе Janome Taiwan Co., Ltd.
Necchi HD22, произведенная на заводе Janome Thailand CO., Ltd.
Necchi 4434, произведенная на заводе Zeng Hsing Industrial Co., Ltd.
Полупромышленная машина Necchi 7434AT, произведенная на заводе Zeng Hsing Industrial Co., Ltd.
Благодаря легендарному итальянскому качеству и изысканному дизайну, Necchi смогли сохранить свое имя на протяжении целого века. В 2018 году итальянцы приняли решение выйти на рынок стран СНГ и Азии. Но уже сейчас можно смело предположить, что Necchi, как и на протяжении всей своей истории, добьётся успеха и здесь!
Читайте так же:
Уход за челноком: чистка и смазка.
Как выбрать вышивальную машину?
История создания швейной машины.
Janome. История бренда.
Brother. История бренда.
Швейная машина. Просто о сложном.